Материалы о деятельности финансового уполномоченного на территории РФ и по противодействию мошенничества в сфере ОСАГО
С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.
В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) - с 28 ноября 2019 года.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей,
по договорам ОСАГО - без ограничения суммы.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.